Импортные куттерные агрегаты, выпущенные в 2006-2010 гг. , как правило, в качестве привода ножевого вала используют двигатель постоянного тока. Обслуживание двигателя является дорогостоящим. В процессе эксплуатации сопротивление изоляции обмоток двигателя уменьшается и двигатель выходит из строя. После ремонта такие двигатели теряют свою мощность и больше года не работают.
Анализ показал, что причиной падения сопротивления изоляции является попадание взвешенных фракций специй вместе с воздухом, поступающим для охлаждения. В основном это происходит при засыпке специй в открытую чашу куттера, а не в специальный люк.
Нами были приняты следующие шаги.
Шаг 1.
Т. к задача ингредиентов через небольшой люк вызывала массу неудобств для составителя, с помощью системы воздуховодов подали воздух из соседнего помещения, где отсутствовали взвешенные частицы специй.
Шаг 2.
Уменьшили временной интервал чистки фильтров и подобрали фильтровальную ткань с лучшими характеристиками.
Шаг 3.
Разработали систему чистки, мойки и сушки обмоток электродвигателя, направленную на повышение сопротивления изоляции обмоток.
Так же в настоящие время специализированные организации могут Вам произвести замену агрегата привода ножевого вала на электродвигатель переменного тока с частотным преобразователем, которые значительно дешевле в эксплуатации.